суббота, 15 июля 2017 г.

Соучастница

Прогулка не обещала ничего интересного. Накрапывал мелкий дождь, поднимался легкий ветерок. Люди мимо пробегали, ругаясь себе под нос, что и дождь противный и ветер мерзкий... А в небе сгущаясь, толкались и мялись огромные и лохматые серые тучи.



Вдруг они захихикали, подмигнули мне.
- Что?! Ну что?! Радуга что ли?
С любопытством спросила, высунувшись и получив холодную порцию ветра и дождя.
- Ни-и-и-т!
- Смотри, лук!
- Какой лук?!

Я уже злилась, трудно понимать чужую речь. Мне подумалось, что они что-то во мне смешное заметили.




Шла обычным своим маршрутом, вдоль высокого зеленого забора, утопающего в такой же зеленой траве. Задумалась. Проезжающая мимо белая машина обдала грязью из лужи. Словно веером брызги хлынули из-под колес прямо мне на ноги, на шерстку собаки, превратившись в мутные большие грязные капли... Мысленно ругнулась и пообещала массу неприятностей этой белой тойоте.

Нет, я лично ничего против этой тачки не имею. Даже очень нравится она мне. Ну почему такие симпатичные машинки достаются таким... уродкам?!

Так шла и не заметила как дождь усилился. Он в мгновение ока словно рухнул с небес, точно кто-то большой дланью перевернул с грохотом ведра надо мной. Ах, Булгаковская Аннушка, масло, то масло... Небо будто бы разорвало свои косматые локоны и обрушился на мир поток воды. Гром грохотал так, что казалось, тазики вдруг все разом затарахтели, забились в диком танце, захлебнувшись барабанной дробью.

Заскочила в первый попавшийся подъезд, благо там решетки не было и можно было укрыться от ливня и ветра, который принес на своих ветриных крыльях листву, ветки, грязь. Все это вихрем носилось по улице и прилипало к  деревьям, машинам, цеплялось из последних сил за забор, билось и трепыхалось нещадно, отрывалось с новым вихрем и уносилось, припечатываясь к стенам домов.

Под этот спасительный островок тут же забилось еще двое промокших до нитки рабочих, они в попыхах побросали свои метлы и коробки. Коробка на колесиках заскрежетала и потихоньку покатилась под горочку. Они только рукой махнули, куда там, нос не высунешь, опасно... Ярко-оранжевые жилетки не спасли от дождя, промокли и прилипли к телам. Волосы взъерошились. Они смущенно поправляли на себе одежду, приглаживали непослушные кудри. Я поежилась. Хотелось домой, в тепло... и чаю.

Вдруг они захихикали, подмигнули мне.
- Что?! Ну что?! Радуга что ли?
С любопытством спросила, высунувшись и получив холодную порцию ветра и дождя.
- Ни-и-и-т!
- Смотри, лук!
- Какой лук?!
Я уже злилась, трудно понимать чужую речь. Мне подумалось, что они что-то во мне смешное заметили.
- Да нит, лук в машина открыта!
- Тьфу ты, люк в машине забыли что ли закрыть?

Они с радостью на лицах дружно закивали. И тут я заметила уже знакомую белую тойоту. Она стояла под самым ливнем такая блестящая, манящая, с настежь открытым люком...

- У-ой!
Только и смогла выдохнуть я с сожалением. Мое выражение лица их еще больше насмешило.

- Может надо в подъезд постучать, сказать?...
Я в голове перебирала возможность добраться до двери и как-то достучаться до консъержа.
Они смотрели на меня хитро прищуриваясь.

- Ни-и, ни нада! Пусть ей!

Дождь почти прекратился. Я выскочила из своего заточения и поскакала между лужами-озерками домой. Надо было торопиться, скоро снова мог начаться ливень и он мог быть еще более сильным. На миг я замерла, встретив на пути белую машину... И тут как гром среди ясного неба... А ведь и их она видать обдала водой, раз так они радовались.... подумала я. вот тебе и бумеранг.

Почувствовала себя соучастницей какой-то маленькой социальной истории, беззлобной мести. Даже природа встала на нашу защиту.

Как же мы порой бываем глупы, злы, бессердечны, непримиримы, брезгливы, нетерпеливы, наглы... Но жизнь учит каждого своим урокам.

Закрывайте люки!



Помощь проекту-1

Свеженькое

Я звезда, кричал человек